Ваше мнение

Время от времени ко мне приходят письма по поводу Витебского зоопарка. Похоже, пришло время открыть страничку для того, чтобы здесь Вы могли высказать своё мнение.

Условий не много. Они обычные - всё, что наказывается законом в Беларуси, наказывается и здесь. Поэтому просьба следить за своими словами и не употреблять ненормативной лексики. Вот и все условия.

Чтобы оставить комментарий, поле "Сайт" можно не заполнять, в поле "Название" введите Ваше имя, ну а в поле "Комментарий" - собственно то, что хотели сказать.

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 57
  • #1

    Диана (Понедельник, 15 Июль 2013 20:16)

    На мой взгляд, следует держать животных в условиях, приближенных к естественной среде их обитания.В этом зоопарке я этого не увидела. Конечно Витебск город небольшой и достаточно денег выделить не может на содержание животных, поэтому уж лучше его закрыть,а животных переправить в лучшее место. Либо организовать какие-либо мероприятия, которые привлекут людей в зоопарк, а следовательно и средства на его развитие.

  • #2

    gurkov2n (Вторник, 16 Июль 2013 08:21)

    И согласен с Вами, Диана, и не согласен. Не согласен в первую очередь с "уж лучше его закрыть, а животных переправить в лучшее место". Назначение любого рядового зоопарка - ознакомление с представителями фауны и с этой задачей Витебский зоопарк справляется. Переправить животных в лучшее место, допустим в какой-нибудь Гамбург - каким образом витебские детишки будут посещать это "лучшее место"? А детей здесь всегда много.
    Условия содержания - тут вопросов много. Раньше все списывалось на новый большой зоопарк, который должен был быть сдан летом 2012 г., да так и не достроен до сих пор. Количество зверей значительно увеличилось опять же из расчета на новостройку. Короче, беда с этим новым зоопарком.

  • #3

    Диана (Вторник, 16 Июль 2013 14:50)

    Со своими задачами зоопарк справляется,я согласна. Но держать животных в таких условиях... Я вообще не понимаю,как можно птиц держать в клетках, птицы летать должны,а не в клетках сидеть. И змеи, у них же так мало места, даже ползать негде. А про лошадь вообще молчу, машина какая-то сломанная стоит в загоне. Зачем она там стоит??Все это очень грустно. Надеюсь, что новый зоопарк достроят, и животные станут жить в лучших условиях.

  • #4

    gurkov2n (Вторник, 16 Июль 2013 17:32)

    Вот с этим Вашим комментарием согласен полностью.

  • #5

    Марина (Среда, 07 Август 2013 15:13)

    случайно набрела на сайт...решила посмотреть отдел "рептилии" и была крайне удивлена, увидев "геккон-бананоед"....должна вас, товарищи, огорчить, но на фото далеко не бананоед. Это пятнистый углефар (в народе его называют леопардовый гекон). Эх...вы бы хоть описание свое почитали...совсем про другой вид написано....

  • #6

    Марина (Среда, 07 Август 2013 15:40)

    ребята, вы б хоть гуглили, что пишите...полоза маисового обозвать молочной змеёй...дальше даже смотреть не стала.
    не вводите в заблуждение посетителей вашего сайта и зоопарка.
    Pease :)

  • #7

    Аня (Среда, 15 Январь 2014 11:56)

    Мне очень нравится в зоопарке всегда чисто я туда хожу пару рас в год и друзья посещают тоже мы всем довольны!!

  • #8

    Виктория и Марина (Вторник, 25 Март 2014 20:00)

    Были сегодня с дочерью в зоопарке,осталось только чувство горечи и отчаянья!Очень,очень жаль,что люди,которые аккупировали зоопарк с 2008 года не понимают одной самой главной истины,что животные-это живые существа,со своими нуждами и потребностями,и со своими чувствами( они чувствуют боль и радость)А эти работники не удасуживаются обеспечить животных даже чистой водой,что бы была возможность хотябы попить когда захочеться!Зачем понабрали столько животных?Сначала создайте должные условия и уход,а потом уж....ведь летом даже зеленой травинки ни у кого не бывает...Главной задачей зоопарка является воспитание в человеке бережного отношения к окружающему нас миру!!!А в Витебске самый настоящий концлагерь для животных и это страшно!А еще очень жалко деревьев,которые обгрызли копытные,ну и общий вид-просто как свалка с бомжатскими постройками...Эх культура,культура......

  • #9

    Марина (Понедельник, 31 Март 2014 00:15)

    Витебский зоопарк знаю с самого его рождения,последние 3,5 года туда не ходила.На днях побывала там и от увиденного пришла в ужас,превратили парк в зверинец,жуткие постройки по всему парку-клетки,клетки,клетки....Посадить бы вас,тех кому нравиться такой зоопарк,хоть на один день в клетку или вольерчик,где вы будете какать,писать,где не посчитают нужным оставить свежей воды,где дадут подпорченных продуктов,где вас будут тыкать палочками,прутиками посетители,.чтобы рассмотреть вас со всех сторон или камушками в вас бросать станут,чтобы разбудить,если вдруг заснули...Нравиться такой зоопарк может только людям,которым подавай хлеба и зрелищ,они особо не задумываются над жизнью. Да и вранья в нашем зоопарке столько,что диву даешься:вот например-почему ушли из зоопарка его основатели? В местных газетах об этом писать запрещено! Лев Ригус умер от паразитарного заболевания,а не от старости как преподнесли.Страусы погибли в октябре-ноябре,а в январе в газетах печатают их фото с надписью"в ожидании переселения"к статьям о перспективах развития зоопарка. А когда пришла в зоопарк журналистка,чтобы разобраться во всем этом,то ей нагло соврали - да вон страусы на улице гуляют в вольере,правда на территорию парка не пустили.И пришлось ей идти в ветакадемию на кафедру патанатомии,где подтвердили,что страусов из зоопарка действительно вскрывали,только причину их гибели не сообщили.А уже потом горе-директор,которого так сказать прижали к стенке,спихнул всю вину за гибель страусов на посетителей,они мол виноваты. А еще как то по телевизору показали сюжет о том,что один житель подарил зоопарку двух енотовидных собак,даже клич бросили,что им нужно имена придумать. Только вот через пару дней они пропали из парка,каких только легенд эти работнички насочиняли...и,что в спячку их уложили,и даже,что на волю выпустили...А история с львицей Маркушей только лишнее подтверждение о компетентности данных специалистов.В Калининградском зоопарке,от куда ее привезли,кстати произошло нечто похожее,что и у нас - к власти пришли люди далекие от этого дела,вот и перепутали льва с львицей! Животных новых набирают-это для повышения показателей,а условий достойных для содержания обеспечить не в состоянии...До чего довели лошадь Ласточку?На нее без боли смотреть невозможно и на ослика плешивого!Только не надо ссылаться на линьку,кормить правильно необходимо,провести обследование и заниматься ежедневно!Скажете,что сил и времени не хватает на всех?Ну так сами же схватились за это дело,правда с помощью наглости,бесцеремонности,подлости и хамства,имея связи и поддержку в облисполкоме. Разве могут эти люди построить что то хорошее,достойное,настоящее???Дурят народ,а ему что,ему нравится. И правда стыдно за такой зоопарк перед нормальными людьми,и перед детьми!
    ,

  • #10

    Мария (Понедельник, 31 Март 2014 07:32)

    Это не зоопарк, а какое-то издевательство над животными.
    "Ознакомление с представителями фауны"??? "как детишки будут его посещать"??? да лучше детям вообще не видеть этих представителей фауны, чем видеть ТАКОЕ!

  • #11

    Андрей (Вторник, 01 Апрель 2014 21:29)

    Здравствуйте Человеки!
    Лично знаком с основателями нашего Витебского Зоопарка, и с уверенностью скажу, что хоть и меньше было разнообразие представленных животных, но все же было намного лучше...уютно как-то...а сейчас!? Сейчас там много животных и люди на руководящих местах совсем не понимающие, что ношу брать нужно по себе, что б не падать при ходьбе...Раньше животные не травмоопасные спокойно разгуливали по территории и гости зоопарка могли пообщаться, погладить, покормить и просто вблизи понаблюдать за интересным поведением животного, сейчас там все в клетках...такие изменения мне совсем не по душе...
    Давайте смотреть объективно, люди "у руля" не совсем понимают специфику своего дела. Что можно сказать о людях,которые привозя львенка из Калининградского зоопарка не смогли отличить его от львицы!? Я тогда даже в газете читал, что вот якобы у витебского зоопарка новый талисман - лев Марк, а оказалось львица, не смешно самим!?
    Я лично хочу вернуть старое руководство, и хотел бы узнать у администратора сайта как можно повлиять на смену руководителя,расскажите мне в ответе пожалуйста!

  • #12

    gurkov2n (Четверг, 03 Апрель 2014 12:13)

    Если это не 1-апрельская шутка, то почему бы не ответить. Допустим, Андрею. Он хоть что-то спрашивает. Если Вы ЛИЧНО хотите вернуть старое руководство, то это Ваше ЛИЧНОЕ дело. Сайт ни коим образом не связан ни с какой администрацией - ни зоопарка, ни города. По поводу нетравмоопасных животных замечу, что ничего не изменилось - они и сейчас разгуливают по зоопарку. Только, разумеется, не зимой. Да и согласитесь, павлин в валенках и телогрейке - это как-то не эстетично.

  • #13

    Victor (Четверг, 03 Апрель 2014 21:48)

    Сегодня посетили зоопарк с женой и двухлетним сыном - очень понравилось. Животных можно рассмотреть с очень близкого расстояния нигде раньше такой возможности не встречал. Возможно несколко тесновато, но животные все активные, следовательно сбалансированно накормлены, ухоженные. За смехотворные 1.5 доллара очень хорошая возможность посмотреть животных. Не подходите слишком близко к Алматинскому лёвику, есть вероятность, что он пометит вас вместе со прелигаюшей к вольеру территорией:)

    На прошлых выходных посетили Московский зоопарк, которому в этом году исполняется 150 лет, так вот впечатление от посешения Витебского зоопарка не хуже. Они просто другие, но все равно позитивные.

  • #14

    Victor (Четверг, 03 Апрель 2014 22:16)

    из пожеланий к администрации... хотелось бы, чтобы на вольерах хотя бы кратко упоминалось о биографии питомца: откуда прибыл, при каких обстоятельствах попал в зоопарк и т.п.
    например, информацию о львах мне пришлось искать в интернете, впрочем, благодаря этому, я заодно зашел на саит зоопарка оставить отзыв

  • #15

    Anna (Вторник, 08 Апрель 2014 18:21)

    Нашла сайт чисто случайно, смотрю на фото зверей и плачу(( В зоопарке я подрабатывала с лошадью Ласточкой с 2010 по 2011 год. Со времени моего отъезда из Витебска все изменилось, и в то же время ничего не изменилось.....Много новых животных привезли ,как видно,а территорию новую так и не получили....И условия содержания никак не изменились, что очень и очень прискорбно.......Волчицам так и не привезли волка-самца, видимо, тот факт, что Герда во время течки сходит с ума никого не трогает...Резкая смена пола у льва(львицы) это просто смешно - сразу ясно, что животное не подвергали вет-осмотру никаким образом( чего от Ирины Михайловны я не ожидала - человек ведь опытный). Ну а к лошади,очевидно ,ни рука человека, ни седло не прикасались уже больше двух лет, что на общем состоянии животного позитивно никак не сказывается....Рада была посмотреть на своих любимых зверюшек(хорошие фото), и в то же время мне очень горько и обидно за то, что отношение к животным не изменилось ни на грамм (это я про вышестоящие инстанции, у которых планов грамада, а результатов ноль), иначе бы никто не допустил содержания зверей на старой убитой территории, в антисанитарии, в голых вольерах без какого-либо обогащения среды.

  • #16

    Алла (Воскресенье, 13 Апрель 2014 17:26)

    На территории зоопарка и окрестностей живут и плодятся кошки. Сегодня волонтеры движения помощи животным хотели отловить кошек, что бы отвезти их на стерилизацию. Директор зоопарка запретила им это делать, ссылаясь на то, что кошки их и не трогайте вообщем)) Судя по газетным и инет статьям птичек они значит спасают, а кошки пусть плодятся... Каменный век. Никакие разговоры-уговоры на неё не действуют. Не думала, что человек в наше время на такой должности элементарных вещей не понимает.

  • #17

    Ольга (Воскресенье, 13 Апрель 2014 17:42)

    Зоопарки - это изначально издевательство над животными и Витебский не исключение. Мало того, что вы откровенно издеваетесь над дикими животными, так вы взялись плодить и домашних. Зачем на территории зоопарка нужна стая домашних кошек??? Мысль возникает только одна, что вам своих животных нечем кормить. Волонтеры добровольно взялись помочь решить проблему кошек-бродяжек, нормальные люди за это бы только благодарили. В адекватности руководства имеются большие сомнения. Посмотрите сколько у вас негативных отзывов! И это только мизер от тех посетителей, которые смогли добраться до интернета и найти ваш сайт. Вообще-то похоже, что тему безобразий зоопарка надо поднимать не здесь, а повыше

  • #18

    gurkov2n (Воскресенье, 13 Апрель 2014 22:27)

    "На территории зоопарка и окрестностей живут и плодятся кошки" - это цитата. Вот только почему это волонтеры в зоопарк поперлись, а не стали вылавливать в ОКРЕСТНОСТЯХ? "Птичек они значит спасают, а кошки пусть плодятся" - снова цитата. Это всего лишь значит, что здесь и кошек СПАСАЮТ. Стерилизация - хуже отстрела. Мера вынужденная, но уж до такой степени гадкая, что не стоит хвалиться, что в этом участвуете. Животное калечится. Кот - не кот, кошка - не кошка, а так, игрушки для людей вашего типа. Вы бы еще шкуру с них содрали и отпустили - им так лучше будет, ведь нету шкуры - нету и блох.
    Я вообще смотрю, у вас там одаренные личности собрались. Вылавливать кошек в зоопарке (?!!), да еще в Вербное воскресение. Как раз в окресностях, Успенский собор. Там кошек не искали?

  • #19

    gurkov2n (Воскресенье, 13 Апрель 2014 22:45)

    Отдельно по поводу негативных отзывов. Вы полагаете мне трудно их убрать? Или что их сильно много? Негативно пишут только "Марины" или еще кто-то из бывших работников зоопарка. Масса "фактов", которую почему-то не принимают в прокуратуру и каждая запись оканчивается: "Узурпаторы захватили власть в зоопарке, запугали прокуратуру, облисполком и все СМИ города Витебска". Да что там Витебска, даже до Калининграда добрались. Не зоопарк, а Датское королевство времен Гамлета. Из уважения к Шекспиру такие комменты не трогаю.
    P.S. Anna (комментарий от 8 апреля 2014), это не о Вас. Марк-Маркуша - всё не так и просто, в остальном с Вами согласен.

  • #20

    Юлия (Понедельник, 02 Июнь 2014 10:04)

    Почитала комментарии и удивилась, обвиняют зоопарк в том, что животных много???…Это простите нонсенс. Я вот была в этом зоопарке лет 10 назад… и что я о нем могу сказать… да ничего.. просто ничего не запомнилось… Пустовато ни животных ни людей, смотреть не на что смотреть не кому… Аистов я и на поле увидеть могла, овец и коз в деревне, ну разве что лев порадовал конечно. На этих выходных решили сводить в зоопарк ребенка, дочке 7 лет. Ничего особенного я от парка не ждала, просто хотелось ребенка порадовать. Но была приятно удивлена обилием животных, тут и мишка косолапый, и лев с львицей и зубр, волк, носухи, еноты, лисицы многообразие птиц, рептилий, летучие мыши, крокодилы, обезьяны и еще много –много кого. тесноте конечно, да не в обиде. Вот вы говорите - условия нужны приближенные к диким. Зубру конечно гораздо лучше по Беловежской пуще бегать, но так я о них могла только слышать и ребенку на картинках показывать, а тут пришел в зоопарк и увидел живого, настоящего. И вольер у него простите не маленький. Сколько сил в парк вложено, сколько стараний, видно сразу. К тому же в парке для детей было организовано представление и конкурсы, сколько радости у детишек было, смех веселье разносилось по всюду. А комментарии почитала и расстроилась, неужели вы ничего хорошего не видите, вас уж не просят поддержать парк материально, хоть бы добрым словом порадовали тех, кто вкладывает в него свои силы и душу. Для нас же стараются, для наших детей. Вы бы сходили в зоопарк на колесах, вот там действительно страшно на животных смотреть, они умучанные, истощенные, уставшие, и в грязи. Не будет у нас нашего зоопарка, будете своих детей в перевозные водить и ужасаться. Что же касается дочки - ей очень понравилось, в конкурсах она участвовать не хотела, бегала по парку читала вывиски, любовалась животными, пока 3 раза не обошла всех не успокоилась. И можно сколько угодно тут рассуждать, дети лгать не умеют, дочка сказала – мне очень понравилось, это был самый лучший день в году. Спасибо за это руководству и работникам зоопарка!

  • #21

    Лариса Ка (Суббота, 07 Июнь 2014 11:15)

    Ого! Какие комментарии о Витебском зоопарке:)))
    Показались особенно интересными высказывания Аллы и Ольги:))
    Господа " волонтеры" движения помощи животным, Вы бы хоть как-то реально оценивали свою деятельность и свою писанину.
    Обвинили директора зоопарка в неадекватности и при этом Вас отчего-то посетила такая мысль:
    "Зачем на территории зоопарка нужна стая домашних кошек??? Мысль возникает только одна, что вам своих животных нечем кормить"
    Это что? Мысли адекватного человека?
    Извините, но то, что делаете Вы, Алла и Ольга, помощью животным ну ни как назвать нельзя!!!

  • #22

    ольга (Суббота, 07 Июнь 2014 22:19)

    вот читаю лариса твой комментарий про кошек и думаю какая у тебя любовь к животным кошки везде выбрашенные людьми а любящие животных подкармливают зачем на территории зоопарка кошки они ни только в зоопарке а тебе советую не ходить в зоопарк лариса

  • #23

    Лариса Ка (Воскресенье, 08 Июнь 2014 10:13)

    Милая девушка Ольга:)) Да мой комментарий не только про кошек:))!! Огорчу Вас, и в Вашем лице возможно и весь Ваш "шапито-шоу":)) И в зоопарке я бывала ни один раз, и к животным отношусь хорошо..Я плохо отношусь к тем людям, которые "пописывают" вот такие сообщения в интернете:))Вы реально думаете, что оскорбляядругого человека Вы каким-то образом
    повышаете авторитет волонтерского движения?
    Мне казалось, что любовь к животным заключается
    не в том, что бы прийти в зоопарк и пытаться
    "забрать" кошек из их среды обитания, где у них
    своя жизнь и свои кошачьи дела? Волонтеры



    Тем более, Вы же сами пишите:
    "кошки везде выбрашенные людьми а любящие животных подкармливают "
    Вы считаете, что в зоопарке их ни кто не кормит? Или в этом зоопарке ни кто не любит животных так, как их любите, Вы, волонтеры движения помощи животным? Тем более Вы дальше пишите:
    .."кошки они ни только в зоопарке.."
    Вот и спасайте их там, где "ни только":)))
    И повышайте авторитет Вашего волонтерского движения реальными "спасательными" делами, а не хамскими высказываниями в интернете.

  • #24

    ольга (Понедельник, 09 Июнь 2014 21:40)

    в воскресенье я была в билевском зоопарке и не поняла кто отвечает за зоопарк животные голодные вода грязная трава лежит на земле а не в кормушке также и в старом зоопарке никого из работников зоопарка не было когда дети веткой по зоопарку гоняли аиста

  • #25

    ольга (Вторник, 10 Июнь 2014 05:28)

    в зоопарке стоит большая клетка так называемый автодром а рядом в малой два сидят льва больших почему не отдать эту клетку львам так большая клетка для директорского сына а что он в ней делает насчет концерта в зоопарке стресс животные получили хороший ведь запрещалась музыка в зоопарке можно было рядом с зоопарком

  • #26

    Лариса Ка (Четверг, 12 Июнь 2014 09:26)

    Ольга, почитав Ваши сообщения, у меня создалось стойкое впечатление, что лично Вам, как волонтеру, спасающему повсеместно животных, совсем не чем заняться:)) Всех спасли, кастрировали, стерилизовали??? Теперь от "нечегоделать" решили вывести на "чистую воду" руководство зоопарка?
    Очень странное у Вас, Ольга, хобби!!:))

  • #27

    Марина (Пятница, 20 Июнь 2014 23:52)

    Хочеться ответить создателю этого сайта по поводу его отдельных комментариев на некоторые негативные отзывы.Как то вы,товарищ,передергиваете малость,с такой неприятной иронией! Это хорошо,что зоопарк вам не безразличен,только ведь стремиться к лучшему нужно и прежде всего в качественном отношении,а не в количественном! Раньше я гордилась нашим зоопарком,пусть животных было не так много,но им была обеспечена интересная жизнь,на сколько это было возможно в тех условиях! А сейчас мне стыдно за то,во что превратили это предприятие! Животных много-это нравиться людям,которых не волнует качество жизни этих животных и зоопарк воспринимается только как развлечение! А как на счет воспитания в человеке бережного отношения к окружающему миру?к состраданию в конце то концов?Или все пофиг-помрут эти зверушки,привезут других?

  • #28

    gurkov2n (Понедельник, 23 Июнь 2014 08:02)

    Несколько удивлен Вашим комментарием, Марина. Вам ли говорить про неприятную иронию? И в чём именно я передергиваю? Удаляю комментарии и подменяю их, умышленно делая грамматические ошибки? (Это не о Ваших комментариях.) Пишу от своего имени положительные отзывы? Только мне-то это для чего?
    Да, мне нравится нынешний зоопарк. Да, Вам не нравится. Именно для этого и задумана эта страничка - для обмена мнениями, а вовсе не для сведения счетов с кем-то, подавляющему большинству посетителей зоопарка не знакомым.
    Зоопарк - это не заповедник и не национальный парк, где животные обитают в естественных условиях. У него другие задачи. Да и обитатели здесь специфические - отдельная раса, не приспособленная жить на воле (за редким исключением травмированных лесных или вообще домашних животных), чья родословная исходит из различных зоопарков - отсюда и специфика.
    "Помрут зверушки - привезут новых" - это вообще непонятно. Любой зоопарк - это предприятие, имеющее доход в первую очередь от показа животных и поэтому обязан заботиться о них. Если животные имеют непрезентабельный вид - нет посетителей, т. е. нет доходов. А уж если животные мрут - это вообще прямые убытки.
    Животных много и Вы сами, Марина, признаете, что людям это нравится. Отсюда и много посетителей. Будь всё так плачевно, как Вы пытаетесь представить - сюда бы не ходили. Тем более, с детьми.

  • #29

    Марина (Вторник, 24 Июнь 2014 22:21)

    Спасибо,что ответили! По-поводу неприятной иронии-это касается вашего комментария от 13-го апреля,Вы просто не знаете истории нашего зоопарка и взгляд на него такой поверхностный и потребительский,к великому сожалению! А Вы, когда-нибудь,задумывались над тем,что и как чувствуют сами животные? А ведь они такие же как и мы,у каждого,у каждого свой характер!!! Они могут быть веселыми и грустными,они умеют любить и ненавидеть,они бывают простодушными и хитрыми.....Они чувствуют боль,жажду,голод,им бывает страшно....Вот и получается очень удобным не знать или не замечать какие-то там подробности из жизни каких-то зверюшек. Пришел,посмотрел на них,ушел и забыл-это как раз и есть потребительское отношение к животным,именно такой категории людей нравиться когда много животных в зоопарке и их особо не интересуют условия содержания!Ведь кто-то обязан о них заботиться,только ведь эту обязанность можно выполнять по-разному....А есть другая категория людей,которые очень хорошо чувствуют и понимают всех зверюг,вот они-то как раз и испытывают чувство боли и горечи при таком бездумном отношении ко всему живому,поэтому не любят такие зоопарки!

  • #30

    ольга (Пятница, 27 Июнь 2014 00:05)

    поддерживаю вас марина я против экспазиции животных а за то чтоб они жили как на свободе создайте условия эти и тогда многие вас поймут

  • #31

    gurkov2n (Пятница, 27 Июнь 2014 22:08)

    Для начала отвечу Ольге раз ее дернуло встревать в разговор. Это кто там предлагаает создать животным условия, чтобы они жили, как на свободе? Случайно не та самая Ольга, которая отлавливает животных для кастрации и стерилизации? Ну да, на свободе все животные кастрированные... Или я ошибаюсь и кошки, которых Вы пытались выловить в зоопарке вовсе не животные?
    Совет: реже используйте трудные для Вас слова. Вместо "экспозиция" можно было просто написать "выставка". Тогда и Вас многие поймут.

  • #32

    gurkov2n (Пятница, 27 Июнь 2014 22:10)

    Марине. Не сомневаюсь, что о сочувствии к животным Вы пишете искренне. У меня нет никаких причин не верить Вам. Но у Вас есть одно очень слабое место. Вы приписываете зверушкам свои мысли и переживания. Это не слабое место, это как раз допустимо. Или почти допустимо с человеческой стороны, но никак не со стороны зоопсихологии. А вот слабым Вашим местом является то, что с такой же легкостью Вы приписываете нехорошие мысли и намерения другим людям. Если кому-то неинтересна судьба бывшего директора, значит его взгляды поверхостные и потребительские. Вы причисляете себя к категории людей, "которые очень хорошо чувствуют и понимают всех зверюг", однако не кормите, не поите, не убираете за ними какашки, да вообще ничего не делаете, кроме сочувствия издали. А людей, которые как раз всё это делают, обвиняете в бездушном отношении ко всему живому. Остальных с такой же легкостью обвиняете в потребительском отношении лишь за то, что они ценят работу работников зоопарка. Эти бездушные потребители покупают билеты, внося свою лепту на содержание и обслуживание животных.

  • #33

    ольга (Воскресенье, 29 Июнь 2014 14:56)

    увы кострировать кошек мне не приходилось а помогать

  • #34

    Арсений (Понедельник, 30 Июнь 2014 14:44)

    Приехали с детьми и с друзьями из Санкт –Петербурга в Витебск на выходные. Решили сводить детей в зоопарк. Подошли к женщине на контроле, спросили: можно ли кормить животных? К нашему удивлению ответ был положительный. Взяли с собой бананы, яблоки, рыбу, укроп, петрушку и зеленый лук. Получили море удовольствия. Зоопарк оказался контактным. Животных здесь можно видеть на расстоянии вытянутой руки и большинство из них с удовольствием подходят и общаются с людьми. Классные носухи! Если подойти к вольеру, то они подходят к сетке и с явным удовольствием дают почесать свои толстые попы. Бананы, яблоки и капусту пришлось оставить на выходе, т.к. животные их не ели. Прикольно, обезьяны подходят к сетке протягивают лапы берут кусочки яблока или банана нюхают, надкусывают и бросают на землю, за-то с удовольствием едят укроп, петрушку и зеленый лук. Нам повезло, во время нашего посещения работники зоопарка выгуливали щенка енотовидной собаки. Мы устроили с ним целую фотосессию, причем бесплатно. Классный вольер с бакланами чайками и цаплями. Жалко, что к тому времени как подойти к вольеру у нас кончилась рыба. Прикольно было наблюдать, как цапли пытались охотиться на вездесущих воробьев, а бакланы доставали из воды листочки и палочки, которые с завидным упорством туда зачем-то кидали чайки.
    Поразило желание общаться с людьми у зубра. Он стоял возле самой решетки, наблюдал за людьми и совсем не возражал, когда находились желающие его погладить, хотя это довольно-таки опасно и везде на вольере висят предупредительные надписи.
    В общем, могу сказать одно: нам очень понравилось, мы провели с удовольствием более двух часов в зоопарке. Хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО работникам зоопарка за великолепно проведенное время. Очень жаль что, судя по вольерам и постройкам, город им не помогает.

  • #35

    Марина (Понедельник, 30 Июнь 2014 21:57)

    Да,сколько людей,столько и мнений-это уж точно! Да не обвиняю я никого,а просто констатирую жизненный факт,что есть люди,которые получают удовольствие и от такого зоопарка,например Арсений,вон какой хороший отзыв написал,только ведь чувство сожаления все равно выразил! И такие как я,которые считают,что животным,живущим в неволе,необходимо создать условия такие,что бы жить им было интересно и что бы любоваться ими было приятно! И ведь выигрывают при этом все! А интересная жизнь для животного-это когда у него есть возможности найти для себя занятия разные-полазить,поползать,порыть,поплавать,попить,когда захочется,побегать....для каждого вида свой набор возможностей! А в нашем зоопарке порой воды у животных нет и летом травки зеленой не увидишь у них,и с лошадью не занимаются,и дикобразов лишили улицы на теплое время года,обезьяны солнышка не видят...много еще могу перечислять то,что мне не нравится там! Ухудшили условия содержания многим животным! И претензии к нынешним работникам имею право предъявлять потому,что работают они на базе нашего труда, людей,которые являются основателями этого зоопарка,я одна из них! И плохо справляются,сколько животных погибло за последние шесть лет,которые могли бы еще жить и жить! Все это не так заметно,когда привозят все новых и новых! И все ссылаются на переселение! Ну создайте сначала хорошие условия,а потом привозите новых питомцев! Вот что здесь непонятного? Да,наш зоопарк-это мое слабое и больное место,только счеты ни с кем сводить я не собираюсь,поверьте! И какашек столько наубиралась я там,хватит уже,пусть убирают другие,я не жадная,только пусть делают это качественно,вот и все!!!

  • #36

    gurkov2n (Среда, 02 Июль 2014 22:01)

    Марина, вижу, что обидел Вас. Честное слово, не хотел. Поэтому извините. Просто Вы сами себя немного неправильно повели. Написали бы сразу, что раньше здесь работали, мне бы и в голову не пришло попрекать Вас теми злосчастными какашками. Поэтому еще раз извиняюсь.
    Мы с Вами стоим на разных позициях - только и всего. Делить нам нечего, ругаться тоже незачем, зверушки нам пусть по разному, но не безразличны. Предлагаю Вам мир. Не с зоопарком, а со мной лично. Не обижайтесь.

  • #37

    Юлия (Суббота, 05 Июль 2014 06:31)

    Животным нужны хорошие условия (им самим и парку в целом - обширная терриротия), постоянный и качественный уход (ласка, даже самым опастным), выходные (особенно от детей). ПРОЩЕ, посмотрите на Гродненский ЗООПАРК и сделайте подобное, правдо у нас большенство УВАЖАЕТ ЖИВОТНЫХ, чем у вас

  • #38

    АННА (Вторник, 15 Июль 2014 21:45)

    Скажите ,пожалуйста,а в вашем зоопарке есть слон и жираф?

  • #39

    александр (Воскресенье, 05 Апрель 2015 15:48)

    Когда же наконец появятся деньги и откроется новый зоопарк?? В нашем маленьком зоопарке животных просто жалко.В отпуске был на экскурсии в Будапеште и Праге-там зоопарки-обалденные.Просторные вольеры,прекрасный уход за животными.Конечно у нашего города нет таких средств,но неужели нет денег на то,чтобы достроить новый зоопарк в Билево?? На рынки,торговые центры,всякие "Меги" и т.д. деньги нашли,а на зоопарк..Может стоит властям задуматься,что важнее городу-зоопарк или очередной торговый центр рядом с "Мега"???Ау,город..

  • #40

    паша (Пятница, 10 Апрель 2015 16:35)

    сделают толковый зоопарк,потянутся туристы,окупаемость 5-8 лет!!!!но наши власти.......))))

  • #41

    gurkov2n (Понедельник, 13 Апрель 2015 14:38)

    Александр, о чем Вы? Витебск - не Будапешт или Прага, и даже не Минск. Какой новый зоопарк? "Океанариум им. Косинца" достроят не раньше, чем пойдет на пенсию мой внук, который в этом году идет лишь в первый класс. Про океанариум я не оговорился. Это Косинец в свое время ляпнул в прессе перед одной из "Славянок". Потом, правда, вышло пояснение, что г-н губернатор имел в виду аквариумы с местными видами рыб. Вот Вы, Александр, обращаетесь к городу. Это сейчас заглохло, а сколько раньше было отработано субботников для зоопарка, сколько раз собирались средства по предприятиям? И где эти деньги? Похоже, утонули в океанариуме. Не утонул только расчетный счет в банке, где все еще собирают деньги на стройку века.
    Мало того, сейчас сворачиваются все "ненужные" программы. "Витебский приют для бездомных животных" фактически закрывают. Причем, как элегантно! Никто не подписывал бумаг о закрытии приюта, ведь это некрасиво и не в духе времени. Просто переложили финансирование из бюджета на ГП "Спецавтобаза г. Витебска". У тех, разумеется, вряд ли есть такие деньги, как в бюджете города. Подробнее можете почитать на странице приюта в ВК http://vk.com/priut_vitebsk
    Так что это Вам не Будапешт. К сожалению.

  • #42

    NR (Суббота, 23 Май 2015 21:24)

    Вот согласна с Александром. Смысл делать что-то плохо, если задействованы живые существа?! Множеству из питомцев явно тесно, неудобно и это повальное с рук кормление булками тоже не отличное дело. Сейчас получается общение из чувства жалости, а не доброе веселое ознакомление с природой. А хотелось бы как-то почеловечнее.

  • #43

    Анюта (Воскресенье, 24 Май 2015 16:28)

    Итак, приехали в Витебск 17 мая, тут же побежали в зоопарк, проверить что да как. Места для животных конечно неадекватно мало, вольеры маленькие, все делано всеми возможными и невозможными средствами. Но зато чисто, что уже хороший знак. Ирина Михайловна старается как может наряду с другими сотрудниками. Когда выходили новости о появлении новых животных ( и весьма крупных по размерам и потребностям) в зоопарке, я приходила каждый раз в ужас. Но, если подумать, а еще лучше - лично узнать( что и было сделано), из каких условий этих животных в прямом смысле слова вызволили и привезли, то получается, что зоопарк проводит большую работу по реабилитации покалеченных людской жестокостью и невежеством зверей. Например, лосей притащили какие-то сердобольные жители - нашли лосят в лесу. А подумать головой, что если лосенок один, то его мать неподалеку, на это разума не хватило. Вот и появились сироты поневоле в зоопарке. Ягуар из Минска - помню первые его фото, где он маленький и щупленький, зато сейчас отъелся и стал похож на настоящего ягуара. Так что да, сотрудники для этих животных стараются делать очень много. А вот финансирования они получают ноль, поэтому и ситуация весьма нелицеприятная. Новый зоопарк достроят лет через 40, а на ремонт старой территории денег никто давать не собирается. Хотя она приносит основной доход. Ну, и отношение Витебской публики оставляет желать лучшего. Таблички с надписями "Животных не кормить" никого не колышат. Лезут со своими батонами, кидают их везде кому не попадя.....Хотите покормить - так хоть почитайте ради интереса, чем это животное питается и что ему можно давать ( хотя кормление это не дело публики, так что не вмешивайтесь вы, ради бога). Да, и не надо лезть через заграждения в попытке почесать потенциально опасных животных. Заграждения маленькие, это понятно, надо ж перелезть, если можно, но не стоит. Вам дороже потом будет.
    Так что да, печально все это.... Однако, если кто-то хочет помогать - это можно сделать. Даже если билет в зоопарк куплен из жалости. Эти деньги идут на содержание животных, и это доказано.

  • #44

    Анастасия (Среда, 05 Август 2015 19:17)

    Я смотрю, что руководство Витебской области, что администратор сайта - все далеки от осознания того, что животные - ЖИВЫЕ. Обл и горисполкомовские протиратели штанов только откаты за новые проекты в карманы складывают да недвижимость скупают (видимо, все инвалидо-сирото-ветераны-чернобыльцы). Бывший держатель нашей области хоть и получил образование, связанное с живыми организмами, но, явно ни одной лекции не запомнил, иначе не стал бы закатывать в плитку историческую мини-экосистему в самом центре города. Админ сайта стерилизацию бездомных животных кощунством считает и, я искренне убеждена, подбирает ВСЕХ котиков и собачек, лечит их, кормит. холит и лелеет и рьяно следит, чтобы всё вновь появляющееся потомство было пристроено в добрые, а главное, надежные руки. и больше ни один котик или собачка не будут замучены до смерти морально неразвитыми детьми или взрослыми, задавлены добрыми водителями, замурованы в подвалах не менее добрыми коммунальщиками, усыплены варварскими методами в городских усыпалках. Правда, админ? Скажите, админ, а кто руководит лично ВАШИМ мнением? Тут один товарищ спросил, "как бы вернуть старое руководство зоопарка, которое заботилось о своих питомцах". ВАШ ответ шикарен!!!!!!!! - цитирую дословно "Если Вы ЛИЧНО хотите вернуть старое руководство, то это Ваше ЛИЧНОЕ дело. Сайт ни коим образом не связан ни с какой администрацией - ни зоопарка, ни города." Типичный ответ мелкого чинуши - я ничего не знаю и ни за что не отвечаю. ИСКРЕННЕ, ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ЖЕЛАЮ АДМИНУ И ВСЕМ ЧИНУШАМ ---- ПРОЖИТЬ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ТАК, КАК ЖИВУТ ЕЁ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫЕ В ВИТЕБСКОМ ЗООПАРКЕ, В ВИТЕБСКОМ ПРИЮТЕ И НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА.

  • #45

    gurkov2n (Пятница, 14 Август 2015 07:22)

    Забавные пожелания. Надо только помнить, что обычно они возвращаются бумерангом. Особенно, искренние пожелания от всего сердца, написанные прописными буквами. Так что если уж надумали желать чего-то подобного, не упоминайте собственного сердца. Поберегите. И вообще, женщина, посылающая проклятья на чужих детей, у нормальных людей обычно вызывает сомнения в ее адекватности.
    По поводу относящегося к зоопарку пафосного винегрета из "обл и горисполкомовских протирателей штанов, инвалидо-сирото-ветеранов-чернобыльцев, незапомненных лекций, плитки в исторической мини-экосистеме центра города" и прочих важных вещах, как говорится, комментарии излишни. Сделаем скидку на небывалую жару в Витебске.
    О своей персоне объясняться не вижу смысла. Ваша буйная фантазия не требует ответов - она сама на всё отвечает.
    Удачи в творчестве!

  • #46

    Людмила (Среда, 26 Август 2015 12:41)

    Добрый день! Уважаемые жители города, раз уж наши местные исполнительные органы (отдел культуры) не в силах найти средств для улучшения или расширения местного зоопарка, может быть МЫ все посильно окажем помощь несчастным (иначе их не назовешь) животным! Конечно, организационными вопросами по сбору средств должны заниматься вышестоящие. А сделать это элементарно: через мобильные системы и Белтеком в добровольном порядке! Поддержите меня!!!

  • #47

    Анна (Суббота, 05 Март 2016)

    Попытались сходить в зоопарк с ребенком 2,5 года. Сразу как вошли дочь описалась, пошли домой, пришли позже с просьбой пропустить по тому же билету. Нас не пустили. Кроме этого вышедшая разбираться директор разговаривала с нами в грубой форме: "ваши проблемы, если вы не следите за своим ребенком. оплачивайте билет и проходите" ......шок....... Обиде и возмущению нет предела(((((((((

  • #48

    Мария (Воскресенье, 08 Май 2016 01:38)

    Скажите пожалуйста,может кто знает,возможно ли попасть в зоопарк волонтером...Помогать кормить,чистить,убирать и т.д.?

  • #49

    gurkov2n (Четверг, 12 Май 2016 09:45)

    Мария, номер телефона указан на сайте. Позвоните по номеру 36-45-72, объясните свои пожелания и свои данные.

  • #50

    gurkov2n (Четверг, 12 Май 2016 10:33)

    Комментарий Анны (#47) несколько странный. И история какая-то странная, и ее продолжение не менее странное. Как тут не вспомнить Станиславского с его "не верю"? Оказия с маленьким ребенком - дело житейское и всем понятное. А вот всё остальное - непонятно.
    1. Анна, Вы обращались при выходе к контролеру с разъяснением ситуации и с просьбой пропустить Вас через некоторое время? Именно ПРИ ВЫХОДЕ.
    2. Через какое время Вы вернулись обратно?
    3. Вы просили или требовали, чтобы Вас повторно пропустили по использованному билету?
    Если честно, я стараюсь не комментировать такие жалобы, т. к. чтобы знать все детали, нужно быть как минимум свидетелем этого. Не комментирую и сейчас - просто задаю вопросы. Впрочем на одну из Ваших жалоб какая-то витебская газета уже давала ответ. Название газеты не помню, но вроде бы за 24 марта (с датой могу и ошибаться). Если это важно, уточню.

  • #51

    таня (Понедельник, 12 Сентябрь 2016 00:18)

    Сегодня муж с дочкой были в зоопарке.Я,лично, не видела что и как,но ребенок мой не мог успокоиться!Вместе с папой она с таким отчаянием рассказывала про ,,привязанную за попу, на короткую цепь обезьянку!Которая очень хотела,мамочка,допрыгнуть хотя бы до травы,но не могла.У нее получалось только дергаться с этой цепи,она почти совсем не может побегать-попрыгать,рядом только перевернутый ящик и она под ним,, Далее слезы...Товарищи,ну так же нельзя!Дети идут за радостью от общения с животными!Я все понимаю про трудности,про нехватку средств,против этого сказать нечего!Но в конкретном случае,наверное, элементарное сочувствие работников помогло бы этой обезьянке быть в более-менее ,,человеческих,,условиях.Что-то же можно придумать,голь на выдумки хитра!Хоть как то приспособьте условия,что бы зверюшка могла двигаться активнее.Иначе плачут дети после посещения такого призванного к добру заведения.И, поверьте,мы ценим и уважаем ваш труд.Просто капельку лишнего внимания к конкретной ситуации,к конкретному зверьку.Заранее благодарны.

  • #52

    Иван (Среда, 11 Январь 2017 11:56)

    От всего сердца благодарен за попытку спасти маленькую бедную рысь.Спасибо Вам!! Верю, было сделано все возможное в данных условиях.Спасибо за человеческое участие в судьбе бедняги..

  • #53

    Саша (Воскресенье, 21 Май 2017 07:27)

    Здравствуйте!
    Я хочу выражать моё мнение о зоопарке. У меня нет достаточной лексики чтобы хорошо опысивать поскольку я иностранка. Тем не менее , я постараюсь. Мы считаем что у этого место нет хорошего комплекса, надо обращать больше внимание на уход за животными и чистота клеток для животных. Я бы рекомендовала расширить размер зоопарка. Я не хочу обидеть никого, может быть я ошибаюсь или мне хватает информация, но это было наше ощущение как иностранцы.

  • #54

    лидия (Воскресенье, 16 Июль 2017 23:06)

    собираемся посетить Витебский зоопарк, надеемся, что у животных лучше содержание , чем в в обыкновенном ЗВЕРИНЦЕ. Ведь, зоопарк - это в первую очередь парк с животными. а только затем познавательная площадка для детей. И ещё- Ворон, как и галки. сороки. вороны серые относятся не к воробьинным а к Врановым, это отдельный отряд птиц.

  • #55

    лидия (Воскресенье, 16 Июль 2017 23:57)

    Почитала комментарии на Вашем сайте. Вывод: буду отговаривать дочь и внуков его посещать! А с кормлением можно и животных покормить и денег заработать- продавайте на территории корм для животных и разрешайте им прикармливать "неопасных" (птиц, коз, тех же самых кошек и т.д.) питомцев. Звери получат нужные корма, а посетители, в первую очередь дети. удовольствие. Может моё предложение покажется абсурдным,, но оно поможет улучшить условия содержания животных хоть немного. А ещё в Санкт-Петербургском, не в самом лучшем зоопарке, зверей помогают кормить неравнодушные жители города.Они собирают жёлуди, берут шефство целыми коллективами над каким нибудь животным и переводят деньги на содержание подшефного. Может этот опыт перенять, а не спорить как помочь???

  • #56

    gurkov2n (Понедельник, 17 Июль 2017 09:04)

    Лидия, уверяю Вас, что никакого отдельного от воробьев отряда у ворон нет :)) К тому же на сайте нигде не написано, что ворон относится к воробьиным. Там написано: "семейство врановые, отряд воробьинообразные".
    На счет кормления вопрос довольно спорный. Во-первых, у зверей свой рацион и он никак не должен зависеть от посетителей. Например, идет дождь, в зоопарке нет посетителей или их мало. Значит их покормят сотрудники. Но дождь вдруг кончился и появились посетители, а звери уже покормлены. Как быть в такой ситуации? Перекармливать животных? Второй нюанс заключается в том, что даже самое безобидное животное может случайно укусить. Просто неаккуратно взять корм с руки, особенно у маленького ребенка. Вы представляете себе такую ситуацию? Я даже не говорю об ответственности, речь идет о безопасности.
    Помогать кормить животных и кормить их самому - очень разные вещи. Витебскому зоопарку, как и любому другому, также помогают неравнодушные люди - и жители Витебска, и люди из-за рубежа. Без этого ни один зоопарк бы не выжил.
    Вот Вы решили - здесь плохо. А ведь Вы здесь даже не были, не видели животных, чем их кормят, не узнав откуда берется этот корм.

  • #57

    Александра (Четверг, 10 Август 2017 10:04)

    К нам в гости из Санкт-Петербурга приезжает внучка, которой 3,5 года. Второй год водим ее в зоопарк. Радость впечатлений от встречи с животными гаснет от воспоминаниях о разбитых коленках. Стыдно смотреть плачущему ребенку в глаза.Неужели наши власти не могут благоустроить эту крохотную территорию в самом центре города. Проложить дорожки хотя бы их тех сколотых тротуарных плиток, которые ежегодно меняют на центральных улицах к фестивалю.А еще лучше в рамках фестиваля объявить один из дней- Днем Витебского зоопарка. Может это поможет сделать клетку обезьянам чуть шире, водоем для лебедя чуть чище . И наконец-то вывезут из парка те машинки из нашего советского прошлого, на которых катались наши дети, которые уже сами стали родителями. Может стоит задуматься администрации о реализации малюсеньких кулечков с капустными листочками для кроликов и коз, которые позволят, не обкормив животных, принести радость общения детям.